Патоморфоз опухоли при разных видах терапии у больных раком молочной железы в зависимости от иммуногистохимического фенотипа

МАЛЫШЕВ Н.В.1 , СИРОТА В.Б.2 , ТУРГУНОВ М.Б.2 , ПАНИБРАТЕЦ А.П.2 , ШЕРСТОВ С.Ю.2 , ДОСМАНОВА Е.А.2

1. Карагандинский государственный медицинский университет
2. Карагандинский областной онкологический диспансер

Тип: Тезисы

УДК:

Год: 2011 выпуск: 21 номер: 4 страницы: 73-74

Реферат: Задачи исследования: определение частоты встречаемости патоморфоза рака молочной железы (РМЖ) при разных видах неоадъювантной терапии в зависимости от иммуногистохимического фенотипа опухоли. Материалы и методы исследования. Морфологическому исследованию подвергнут послеоперационный материал 313 больных РМЖ, получивших комплексное лечение в ООД. Экспрессия ER, PR и Her2/neu определялась с помощью иммуногистохимического анализа в соответствии с национальными и международными рекомендациями 2006 года. Опухоль классифицировалась, как ER и\или PR положительная при окрашивании более 10% опухолевых клеток. Оценка экспрессии Her2/ neu проводилась по шкале Hercep-Test: 0-1+ – отрицательная экспрессия, 2-3+ – положительная экспрессия. Все больные разделены согласно классификации Perou C. M. et al. (2000) и Sorlie T. et al. (2001) на 4 основные группы в зависимости от фенотипа опухоли, основанного на изучении трех иммуногистохимических параметров ER, PR, Her-2/neu.
Базальноподобный тип опухоли (ER-PR-Her-2/neu–) имели 105 больных (1 группа), Her-2/neu позитивный тип (ER-PR-Her-2/neu +) – 68 пациентки (2 группа), люминальный А тип опухоли (ER+PR+Her-2/neu–) имели 105 больных (3 группа) и люминальный В тип опухоли (ER+PR+Her-2/neu+) – 35 пациенток (4 группа). Использовали компьютерную программу «Statistica 5.5». Результаты. Из 313 больных РМЖ, прослеженных в течение 3 лет, 106 – на первом этапе проведено хирургическое лечение. Исследование патоморфоза опухоли проведено у 207 пациенток, получивших неодъювантное лечение: полихимиотерапию (ПХТ), лучевую терапию (ЛТ) и химиолучевую терапию (ХЛТ). После неоадъювантной ПХТ больные со II степенью патоморфоза одинаково распределились по всем фенотипическим группам, с III и IV степенью патоморфоза наименьшее количество больных наблюдали в 3 группе, достоверно меньше такового в 1 и 4 группах (р<0,05). Наибольшая эффективность неоадьювантной ПХТ наблюдалась у больных с люминальным В и базальноподобный типами опухоли. После неоадъювантной ЛТ больные со II и III с IV степенью патоморфоза одинаково распределились по всем фенотипическим группам без достоверных отклонений.
После неоадъювантной ХЛТ больные со II степенью патоморфоза одинаково распределились в 1, 2 и 3 фенотипических группах, наибольшее количество больных наблюдали в 4 группе, которое достоверно (р<0,05) превышало таковое в остальных группах. Наименьшее количество больных с III и IV степенью лечебного патоморфоза наблюдали в 4 группе, достоверно меньше такового в 1, 2 и 3 фенотипических группах (р<0,05), в которых распределение больных равномерное. Высокая эффективность неоадьювантной ХЛТ отмечена у больных с базальноподобным, Her-2/neu позитивным и люминальным А типами опухоли. Выводы: После неоадъювантной ПХТ наиболее часто патоморфоз РМЖ III и IV степени имели больные с люминальным В (42,9±6,4%) и базальноподобным (31,8±6,2%) типами опухоли (р<0,05). После неоадъювантной ЛТ больные со II и III с IV степенью патоморфоза одинаково распределились по всем фенотипическим группам без достоверных отклонений. После неоадъювантной ХЛТ наиболее часто лечебный патоморфоз РМЖ III и IV степени имели больные с базальноподобным (69,2±6,4%), Her-2/neu позитивным (50,0±6,9%) и люминальным А (58,4±6,8%) типами опухоли, что достоверно по отношению к больным с люминальным В (28,6±5,3%) типом опухоли (р<0,05).

Скачать PDF: 2011.4.21_14_08.pdf

Ключевые слова: рак молочной железы, патоморфоз опухоли, иммуногистохимический фенотип

Ссылка: Малышев Н.В. , Сирота В.Б. , Тургунов М.Б. , Панибратец А.П. , Шерстов С.Ю. , Досманова Е.А. Патоморфоз опухоли при разных видах терапии у больных раком молочной железы в зависимости от иммуногистохимического фенотипа. Онкология и радиология Казахстана, 2011, 21 (4), 73-74.

Ошибка: Контактная форма не найдена.